Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Образование

Организация воспитательно-образовательного процесса. Содержание образования в Мокрушанском ДС.
Мокрушанский ДС ведет образовательную деятельность согласно Уставу ДОУ, годовому плану, лицензии, в соответствии с которой в детском саду реализуются основная образовательная программа дошкольного образования, которая составлена с учётом примерных основных образовательных программ:
- Образовательная программа разработанная на основе программы дошкольного образования «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой
Характеристика образовательных программ
Название программы, методик и технологий Направленность

Норм-ный срок освоения Возраст воспитан-ников
Примерные основные общеобразовательные программы, обеспечивающие выполнение федеральных государственных требований
1. - Образовательная программа разработанная на основе программы дошкольного образования «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой
Обогащенное развитие
детей дошкольного возраста, обеспечение единого процесса социализации - индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. 5 2-7

Организация детской жизни в Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мокрушанский детский сад» Беловского района Курской области
с. Мокрушино
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Для развития полноценной, целостной личности огромное значение имеет правильная организация повседневной жизни. Режим дня в группе Мокрушанского ДС включает примерно одинаковые компоненты, однако в зависимости от возраста детей постепенно увеличиваются длительность периода бодрствования, объем и интенсивность умственных и физических нагрузок, изменяется их содержание, форма организации, уменьшается длительность дневного сна.

Учебный план
Учебный план воспитательно-образовательного процесса разработан в соответствии с программой :
- Образовательная программа разработанная на основе программы дошкольного образования «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой.
Учебный план работы Мокрушанский ДС нацелен на решение следующих задач, определенных Уставом:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, состояния здоровья;
- приобщение воспитанника к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
- обеспечение психологического благополучия и удовлетворения потребности воспитанника в эмоционально – личностном общении;
- формирование интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней;
- создание условий для реализации здоровьесберегающих программ и технологий.
В соответствии с задачами в плане определены конкретные мероприятия и содержание работы с педагогическим и обслуживающим персоналами. План предусматривает мероприятия по педагогическому просвещению родителей и совместную работу со школой.
Расписание занятий составляется с учетом требований общеобразовательных программ, реализуемых в Детском саду в соответствии с лицензионными требованиями и требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ». Сохраняется максимально-допустимый объем недельной образовательной нагрузки. В группах раннего возраста и младших группах занятия проводятся по подгруппам.

Результативность воспитательно-образовательной деятельности
Наши воспитанники в Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мокрушанский детский сад» Беловского района Курской области
с. Мокрушино успешно осваивают программы и показывают высокие результаты при диагностике. Выпускники подготовлены к школе выше среднего уровня. Данному результату способствует сложившаяся система и преемственность в работе воспитателей, оптимальный выбор средств и методов педагогической деятельности.
Педагоги ДОУ уделяют большое внимание подготовке детей к школьному обучению, так как понимают, что от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
В конце каждого учебного года в Мокрушанском ДС проводится педагогическая диагностика по основным видам деятельности. Она предполагает практическое изучение и отслеживание динамики развития детей в целях организации педагогического процесса с учетом выбора средств и методов педагогической деятельности.
Эффективность педагогического процесса оценивается не столько на основе выполнения всех заданий всеми детьми, сколько на основе динамики изменения каждого ребенка. Главным показателем качества образовательной работы является прогресс в развитии ребенка. В связи с этим низкий показатель выполнения заданий ребенком мы расцениваться как положительный, если он выше, чем предыдущий.
Сравнительный анализ полученных результатов. Результаты педагогической диагностики позволяет нам увидеть положительную динамику усвоения воспитанниками образовательной программы, раннему выявлению проблем и планированию коррекционной работы с детьми.
В конце учебного года в подготовительных группах детского сада, наряду с диагностикой по основным видам деятельности, педагогом – Мокрушанской СОШ проводится обследование-тестирование детей на предмет готовности к школе.
Проводимая педагогом - психологом с детьми подготовительных групп диагностика «школьной зрелости» позволяет увидеть общую картину эффективности образовательного процесса и помогает скорректировать дальнейшее планирование работы с отстающими детьми.
Уровень подготовки выпускников 2014-2015 года к школьному обучению довольно высок и соответствует требованиям реализуемых в ДОУ образовательных программ.
Сформировавшаяся в Мокрушанском ДС система коррекционной работы с детьми позволяет добиться высоких результатов при подготовке детей к школьному обучению.